10:28
«Классик мирового авангарда».

23 февраля 2019 года - исполнилось сто сорок лет со дня рождения великого художника-авангардиста, основоположника супрематизма Казимира Малевича.
Благодаря ему чёрный квадрат перестал быть цветной геометрической фигурой, а превратился в шедевр. Казимир Малевич мастер эпатажа, знаменитость с мировым именем.

Полотна Казимира Малевича известны миллионам, но понятны единицам. Одних картины художника пугают и раздражают простотой, других восхищают и завораживают глубиной и тайными смыслами. Малевич творил для горстки избранных, но равнодушным не оставил никого.

Биография Казимира Малевича русского и советского художника-авангардиста, достаточно интересна. Он жил и творил в очень смутное время, и, наверное, не случайно, что именно в это время им было предложено совершенно новое направление в искусстве – супрематизм, предтеча современного авангарда.

Творчество Малевича начиналось на изломе эпохи. Этот излом проявлялся во многих сферах жизни. Новые философские и революционные идеи, ощущение грядущих перемен, будоражащие общество. Во всем чувствовалась перемена. Желание сломать старое и сделать что-то другое, невиданное до сего дня, революционное – породило целую плеяду художников-авангардистов.

Такие перемены в обществе и искусстве были встречены Малевичем с большим энтузиазмом. С головой окунувшись в это новое, модное направление он встретил понимание со стороны его коллег и революционно настроенных частей общества.

Малевич – автор самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете -

« Черный квадрат», которой он обозначил пропасть между старым и новым искусством. В течение столетия люди спорили, и будут еще долго спорить об этой картине. Впервые черный квадрат появился на сцене, когда Малевич оформлял декорации к опере «Победа над солнцем», на заднем плане были нарисованы разные фигуры, среди них черный квадрат. Затем появилась картина.

«Чёрный квадрат» оказала на самого художника такое влияние, что от осознания того, что он сделал, он долго болел. Существует версия, что свою роль в написании квадрата сыграла и кончина единственного сына Малевича, который умер в 1915 году.

Существует 4 копии черного квадрата, которые сделал сам Малевич. Естественно они отличны друг от друга оттенком, рисунком, фактурой.

Малевич был всесторонне развитым человеком, он был человеком своего времени, человеком будущего, он вел свою культуру в будущее.

  • как художник-авангардист был новатором и постоянно экспериментировал в живописи. Он всегда был оригинален и его квадрат – это особое восприятие его видения и выражение его необычного творчества. Черная геометрическая фигура на белом фоне монументальна, устойчива, молчалива, торжественна, угрожающе таинственна. Это другой художественный язык.

Малевича можно смело назвать русским и всемирным корифеем изобразительного искусства и художником для художников.

Самое знаменитое живописное произведение Малевича «Черный квадрат» - явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Значение этой картины в истории живописи неоспоримо, ему удалось создать самую абстрактную картину. И уже, похоже, никто никогда не сможет придумать что – либо подобное или превзойти его. Он писал: «Я счастлив, что лицо моего квадрата не сможет слиться ни с одним мастером, ни временем».

В чем смысл творчества Малевича? Почему он стал таким популярным? Когда смотрите на картины Малевича, возникает вопрос: «зачем он это нарисовал?».

А это был протест художника. Его творчество, как протест. Попытка создать что-то абсолютно новое. И тут не поспоришь – Малевичу удалось удивить и шокировать.

Прошло сто лет, как был создан «Черный квадрат», а он до сих пор не дает людям покоя, и многие считают своим долгом свысока бросить «и я так могу». И вы так можете, и Малевич смог.

Малевич был первым, кто додумался до такого – и поэтому стал популярным.

Кроме знаменитого «Черного квадрата» Малевич нарисовал еще белый и красный квадраты. Но они почему-то не стали настолько популярными.

Итак, смысл картин Малевича в том, что художник придумывает то, чего никогда не было и не будет. Этим он будоражит публику.

К Малевичу пришла популярность, а споры о его творчестве не утихают до сих пор.

18 февраля 2019 года в Дзержинской школе искусств состоялся Бенефис художника «Классик русского авангарда». На котором, библиотекарь - Шикова Т. Н., познакомила учащихся школы искусств, с творчеством К. Малевича, они узнали много интересного из его жизни, посмотрели видео фильм, ответили на вопросы викторины. Мероприятие сопровождалось показом презентации по творчеству Малевича.

Свое искусство Малевич адресовал не только современникам - он адресовал его будущему, вселенной, вечности. Его "Черный квадрат" - шутка? Шедевр? Откровение? Сам Малевич дал исчерпывающую характеристику: "Икона нового времени". Для него "Квадрат" стал "иконой нового времени.

Но, Казимир Малевич – это не только «Черный квадрат». Он рисовал и пейзажи, и портреты, занимался фресковой живописью. Малевич создал эскизы тканей. По эскизам Малевича мастерицы села Вербовка делали вышивки. Вышивали платки, скатерти и подушки, а потом продавали их на ярмарках. На заводе фарфора в Петрограде по эскизам Малевича и его учеников украшали столовые и чайные сервизы. Малевич был дизайнером флакона одеколона «Северный». Это прозрачный стеклянный флакон, по форме – как ледяная гора. А сверху – колпачок в виде медведя. Малевич не только художник и дизайнер, но и писатель: он писал стихи, статьи и философские книги.

Путь Малевича — это путь человека желавшего быть первым. Он надкусывал по очереди все модные тогда стили. Пока не нашел то, чего до него еще не делали. Над ним смеялись, его работы вышвыривали из выставочных залов, но он был упрям. В конце – концов, утвердил себя в искусстве простым черным квадратом на белом фоне. Икона нового времени впервые была явлена миру в 1915 г. на выставке "010".

Материал подготовила Т. Шикова

– зав. чит. залом Межпоселенческой библиотеки.

Просмотров: 250 | Добавил: dzerbibli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]